Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Совет депутатов » Устав поселения

Устав поселения Статьи с 12 по 30.
29.02.2016, 14:14

Статья 12. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от12.05.2009 №36/21) 2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54). В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, либо досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов поселения, влекущего неправомочность данного органа, муниципальные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от12.05.2009 №36/21) 3. Муниципальные выборы депутатов Совета депутатов поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по много мандатным избирательным округам. (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от12.05.2009 №36/21) 4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, законами Ульяновской области. 5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54). Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения 1. Население поселения вправе отозвать депутата Совета депутатов поселения, Главу поселения. Отзыв депутата Совета депутатов поселения (далее – депутата), Главы поселения как мера ответственности может быть осуществлена в связи с совершением им действий (бездействия), повлекших утрату доверия населения к нему. Основаниями для отзыва депутата, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основаниями инициирования процедуры отзыва депутата, Главы поселения являются: 1) невыполнение полномочий или обязанностей, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом или правовыми актами Совета депутатов соответственно для депутата Совета депутатов, Главы поселения; 2) превышение полномочий или злоупотребление полномочиями, установленными федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом или правовыми актами Совета депутатов соответственно для депутата Совета депутатов, Главы поселения; 3) несоблюдение запретов или ограничений, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом или правовыми актами Совета депутатов соответственно для депутата Совета депутатов, Главы поселения; 4) утверждение (принятие) Советом депутатов, Главой поселения правовых актов, противоречащих федеральному закону, закону Ульяновской области или настоящему Уставу. При этом данные действия могут рассматриваться как основания для отзыва только при условии голосования депутата за принятие соответствующего правового акта либо подписания правового акта Главой поселения. 2. Не могут являться основаниями отзыва депутата, Главы поселения: 1) его политические убеждения и законная политическая деятельность; 2) позиция, выраженная им при голосовании в Совете депутатов; 3) факты, для которых предусмотрен особый порядок их установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями прекращения его полномочий. 3. Не может быть инициирована процедура отзыва депутата, Главы поселения в связи с теми действиями (бездействием), которые ранее явились основанием к проведению голосования по его отзыву, если в результате такого голосования решение по отзыву не было принято либо если голосование было признано несостоявшимся. 4. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения (голосование по отзыву) не может быть назначено: 1) в течение последних двенадцати месяцев срока его полномочий; 2) ранее чем через семь месяцев после проведения предыдущего голосования по отзыву того же депутата поселения, Главы поселения. Отзыв не может быть инициирован собранием граждан в течение первых двенадцати месяцев срока полномочий депутата, Главы поселения. 5. С требованием о проведении голосования по отзыву имеют право выступать граждане, обладающие активным избирательным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа, по которому избран Глава поселения, депутат. Право граждан требовать проведения голосования по отзыву депутата, Главы поселения реализуется путем организации и проведения собрания граждан по инициированию отзыва депутата, Главы поселения, образования инициативной группы, сбора и внесения подписей в поддержку указанного требования. 6. Инициативная группа по отзыву депутата, Главы поселения (далее именуется - инициативная группа) создается на собрании по месту жительства непосредственно гражданами, обладающими правом на участие в голосовании по отзыву соответственно депутата Совета депутатов или Главы поселения. Инициаторы проведения собрания по вопросу инициирования отзыва (далее именуется в настоящей статье - собрание) в количестве не менее 10 человек не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты его проведения направляют Главе поселения письменное уведомление (заявление) с указанием предполагаемых времени, даты и места проведения собрания и, в случае необходимости, с просьбой предоставить помещение для проведения собрания. В случае необходимости предоставления помещения Глава поселения обязан рассмотреть указанное уведомление (заявление) в течение пяти дней и предоставить требуемое или иное, подходящее для проведения собрания, помещение. Дата проведения собрания должна быть изменена инициаторами в случае письменного уведомления депутатом Совета депутатов, Главой поселения (лицом, его замещающим) о невозможности участия депутата Совета депутатов, Главы поселения в собрании по причине болезни, нахождения в отпуске или служебной командировке. В данном уведомлении должна быть предложена другая дата проведения собрания. Перенос даты проведения собрания по инициативе депутата Совета депутатов, Главы поселения (лица, его замещающего) допускается один раз и на срок не позднее дня, следующего за днем окончания болезни, отпуска, командировки. Воспрепятствование проведению собрания, необоснованный перенос места или времени собрания могут быть обжалованы инициаторами его проведения в судебном порядке. Расходы, связанные с проведением собрания, осуществляются за счет инициаторов проведения собрания. 7. В работе собрания вправе принимать участие только граждане, обладающие правом на участие в голосовании по отзыву данного депутата Совета депутатов, Главы поселения в соответствии с федеральным законом, законом Ульяновской области и настоящим Уставом. Перед собранием проводится письменная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства гражданина, серии и номера паспорта либо заменяющего паспорт документа, даты его выдачи. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 100 граждан, место жительства которых расположено в пределах соответствующего избирательного округа. Порядок работы собрания определяется его участниками самостоятельно. Депутат, Глава поселения, в отношении которого предполагается инициировать голосование по отзыву, вправе представить на собрании граждан свои объяснения в устной или письменной форме по вопросу об инициировании голосования по его отзыву. При этом депутату, Главе поселения должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также выступать и давать личные объяснения. Каждый участник собрания вправе выступать при обсуждении вопроса об инициировании голосования по отзыву депутата, Главы поселения, беспрепятственно агитировать "за" или "против" инициирования голосования по отзыву. Решение об инициировании голосования по отзыву принимается тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа зарегистрированных участников собрания. 8. Инициативная группа формируется в составе не менее 10 человек. Решение о составе инициативной группы и поручении ей сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву депутата, Главы поселения принимается открытым голосованием. Председатель инициативной группы избирается членами инициативной группы, о чем инициативной группой составляется соответствующий протокол. 9. О принятых на собрании решениях составляется протокол, который должен в себе содержать: дату и место проведения собрания, число его участников; решение об инициировании процедуры отзыва депутата, Главы поселения и результаты голосования при принятии данного решения; решение о создании инициативной группы, список ее членов с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта либо заменяющего паспорт документа каждого члена инициативной группы. Регистрационные списки участников собрания прилагаются к протоколу собрания. 10. Регистрация инициативной группы производится избирательной комиссией поселения на основании письменного ходатайства председателя инициативной группы. В ходатайстве должны быть указаны: цель создания инициативной группы; фамилия, имя, отчество депутата, Главы поселения, которого предлагается отозвать; факты, явившиеся основанием инициирования процедуры отзыва данного депутата, Главы поселения со ссылкой на решение (определение) суда, которым они установлены; дата подачи ходатайства. К ходатайству должны быть приложены: протокол собрания граждан, оформленный в соответствии с законодательством; протокол инициативной группы об избрании председателя инициативной группы; заявления членов инициативной группы о своем согласии войти в ее состав. К ходатайству может быть приложена заверенная копия решения (определения) суда, которым установлены основания для инициирования процедуры отзыва данного депутата, Главы поселения. Указанные документы председатель инициативной группы обязан представить в избирательную комиссию поселения лично с предъявлением своего паспорта или иного заменяющего паспорт документа. Избирательная комиссия поселения обязана незамедлительно выдать письменное подтверждение о получении ходатайства и иных документов. 11. Регистрация инициативной группы проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства о регистрации. Зарегистрированной инициативной группе выдается копия решения о ее регистрации с поименным указанием ее членов и председателя. Каждому члену инициативной группы выдается удостоверение по форме, утверждаемой избирательной комиссией поселения. 12. В случае ненадлежащего оформления ходатайства и (или) прилагаемых к нему документов избирательная комиссия поселения принимает решение об оставлении ходатайства без рассмотрения и возвращает представленные документы для доработки. Председатель инициативной группы уведомляется о принятом решении и причинах оставления ходатайства без рассмотрения в трехдневный срок. Срок доработки ходатайства и иных представленных документов избирательная комиссия поселения определяет самостоятельно. Срок повторного рассмотрения избирательной комиссией поселения ходатайства и иных документов, представленных после доработки, не может превышать пяти рабочих дней. 13. В регистрации может быть отказано , если инициирование голосования по отзыву депутата, Главы поселения было осуществлено с нарушением порядка, установленного действующим законодательством и настоящим Уставом, в том числе, если не подтвердилось наличие установленных в судебном порядке обстоятельств, являющихся основанием для инициирования процедуры отзыва данного депутата, Главы поселения, а также в случае, если избирательной комиссией поселения уже зарегистрирована другая инициативная группа по отзыву того же депутата, Главы поселения. В случае отказа в регистрации инициативной группы избирательная комиссия поселения в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства о регистрации инициативной группы, уведомляет председателя инициативной группы о принятом решении с указанием причин отказа. Решение о регистрации инициативной группы, об оставлении ходатайства о регистрации инициативной группы без рассмотрения или об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в судебном порядке. 14. Порядок и сроки сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву, проверки подписных листов, принятия решения о проведении голосования по отзыву устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Форма подписного листа в поддержку проведения голосования по отзыву в случае, если она не установлена федеральным законом, законом Ульяновской области, утверждается избирательной комиссией поселения, исходя из требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах. При этом сбор подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву проводится только среди граждан, обладающих правом участия в голосовании по отзыву депутата, Главы поселения. 15. Голосование по отзыву назначает Совет депутатов. Назначение голосования по отзыву является обязательным в случае соблюдения инициаторами голосования по отзыву требований, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом. 16. Порядок подготовки и проведения голосования по отзыву устанавливается федеральным законом, законом Ульяновской области. 17. Депутат, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). Итоги голосования по отзыву депутата, Главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение одного месяца с даты голосования. Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования поселения 1. Изменение границ поселения по инициативе органов государственной власти или органов местного самоуправления, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования. 2. Преобразование поселения по инициативе органов государственной власти или органов местного самоуправления в форме его объединения с другим муниципальным образованием осуществляется с согласия населения каждого муниципального образования, выраженного путем голосования. Преобразование поселения по инициативе органов государственной власти или органов местного самоуправления в форме его разделения осуществляется с согласия населения каждого из вновь образуемых муниципальных образований, выраженного путем голосования. 3. Порядок подготовки и проведения голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения устанавливается федеральным законом, законом Ульяновской области. Статья 15. Правотворческая инициатива граждан 1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном соответствующим решением Совета депутатов поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом. 2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов поселения , администрацией поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Совет депутатов поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от12.05.2009 №36/21) 3. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 16. Публичные слушания 1. Главой поселения или Советом депутатов поселения для обсуждения с участием жителей поселения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54). 2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе поселения или Совету депутатов поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов поселения, принимает Совет депутатов поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой поселения – Глава поселения. 3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: - проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.04.2008 №25/8). - проект местного бюджета поселения и отчет о его исполнении; - проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54). (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 27.09.2012 №28/38). - вопросы о преобразовании поселения. 4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 10 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта поселения (за исключением проекта Устава поселения, проекта решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения). Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному (опубликованию) обнародованию не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть официально (опубликованы) обнародованы не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 27.09.2012 №28/38). Статья 17. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом депутатов поселения или Главой поселения. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением Совета депутатов поселения. 3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом, Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления. 4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. 5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 27.09.2012 №28/38). 6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления поселения и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. 7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. 8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа в установленный законодательством срок. 9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному (опубликованию) обнародованию. Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов) 1. В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затраги¬вают) интересы жителей двух и более населенных пунктов, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информировании населения о деятельности органов местного самоуправления поселения, либо когда про-вести собрание не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54). 2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе, оформленной в виде решения: - Совета депутатов поселения; - Главы поселения. 3. Избрание делегатов – участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан. 4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления. 5. Итоги конференции граждан подлежат официальному (опубликованию) обнародованию. Статья 19. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. 2. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: - Совета депутатов поселения или Главы поселения по вопросам местного значения. Такая инициатива выражается в принятии Советом депутатов поселения или Главой поселения соответствующего акта. - органов государственной власти Ульяновской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Заседание Совета депутатов по решению вопроса о назначении опроса граждан проводится не позднее, чем через 20 дней после принятия акта, принятого в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее, чем через 20 дней с момента проведения указанного заседания Совета депутатов поселения. 5. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Такое решение должно определять: - дату и сроки проведения опроса; - формулировку вопроса (вопросов) , предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; - методику проведения опроса; - форму опросного листа; - минимальную численность жителей поселения, участвующих в опросе. 6. Порядок проведения опроса определяется соответствующим решением Совета депутатов поселения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: - за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; - за счет средств бюджета Ульяновской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ульяновской области. Статья 20. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. 4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. 5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории. 6. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения. 7. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. 8. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов поселения. 9. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. 10. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией поселения с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в Совет депутатов поселения и администрацию поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 11. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с администрацией поселения, определяется решениями Совета депутатов поселения. Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 04.09.2007 №19/29 ). Статья 22. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении Наряду с предусмотренными Федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Ульяновской области. ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ Статья 23. Структура и наименование органов местного самоуправления поселения Структуру органов местного самоуправления поселения составляют: - представительный орган муниципального образования – Совет депутатов поселения; - Глава муниципального образования – Глава поселения; - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация поселения. Статья 24. Совет депутатов поселения 1. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от общей численности депутатов, установленной настоящим Уставом. 11. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания совета депутатов поселения в правомочном составе. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 04.09.2007 №19/29 ). 2. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица. 3. Срок полномочий Совета депутатов поселения составляет 5 лет. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 23.04.2013 №38/16 ). 4. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 5. В целях контроля за исполнением местного бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Совет депутатов формирует контрольный орган поселения - Контрольно-ревизионную комиссию, положение о которой утверждается Советом депутатов поселения. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54). Статья 25. Полномочия Совета депутатов поселения 1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся: 1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий , а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ , за исключением случаев предусмотренных федеральными законами; (в ред.решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 28.07.2010 №10/32). (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 27.09.2012 №28/38). 7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения. 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку; (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от22.06.2009 №38/26) 11) принятие решения об избрании депутатов в Совет депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район».; (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 10.09.2014 №13/31) 2. К полномочиям Совета депутатов поселения также относятся: 1) принятие решения о проведении местного референдума; 2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов; 3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан; 4) принятие предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения; 5) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ульяновской области; 6) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение изменений и дополнений в него ; 7) утверждение структуры администрации поселения и положений об отраслевых (функциональных) органах администрации поселения (при их наличии) по представлению Главы поселения; 8) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 9) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем); 10) установление платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; 11) утверждение схемы и плана размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения; 12) принятие решения об избрании двух депутатов в Совет депутатов муниципаль-ного образования «Новомалыклинский район»; 13)утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). Иные полномочия Совета депутатов поселения определяются федеральными законами, законами Ульяновской области и настоящим Уставом. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации поселения.» . (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 10.02.2015 №22/2). 2.1.Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения, Главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения, (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от22.06.2009 №38/26) Статья 26. Организация деятельности Совета депутатов поселения 1. Порядок организации деятельности Совета депутатов определяется настоящим Уставом и Регламентом, утверждаемым Советом депутатов. 2. Совет депутатов поселения принимает решения по вопросам, отнесённым к его компетенции, на заседаниях. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Очередные заседания созываются Главой поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Главой поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета депутатов. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 04.09.2007 №19/29 ). 3. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава поселения, исполняющий полномочия Председателя Совета депутатов. 4. Из числа депутатов Совета депутатов по предложению Главы поселения избирается Заместитель Председателя Совета депутатов поселения. 5. В соответствии с Регламентом Совета депутатов из числа депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии Совета депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции. Совет депутатов поселения вправе создавать постоянные или временные комитеты, комиссии и депутатские группы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, комиссий и депутатских групп определяются Регламентом Совета депутатов и положениями о соответствующих комитетах, комиссиях и депутатских группах, утверждаемыми Советом депутатов поселения. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54. Статья 27. Прекращение полномочий Совета депутатов поселения 1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случаях: - принятия решения о самороспуске в порядке, установленном настоящем Уставом; - если судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам , федеральным законам, Уставу Ульяновской области, законам Ульяновской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный акт. Роспуск в данном случае осуществляется в соответствии с действующим законодательством. - его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьёй 73 Федерального закона; (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от12.05.2009 №36/21) - преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 федерального закона, а также в случае упразднения поселения; (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.04.2008 №25/8). - утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; - увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.04.2008 №28/8). 2. С инициативой о самороспуске могут выступить депутаты Совета депутатов поселения количеством не менее половины от установленной численности депутатов. Инициаторы самороспуска вносят в Совет депутатов поселения проект решения о самороспуске, подписанный всеми инициаторами самороспуска. В двадцатидневный срок со дня получения проекта решения вопрос о самороспуске должен быть рассмотрен на заседании Совета депутатов поселения. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения. Принятое решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию). 3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Статья 28. Депутат Совета депутатов поселения 1. Срок полномочий депутата Совета депутатов поселения – 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 20.05.2013 №39/17 ). Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва. 2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 04.09.2007 №19/29 ). (части 8,9,10,11 исключены (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от22.06.2009 №38/26) 11. в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами. (в ред. решение Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 11.03.2010 №6/6). 2.1 Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством.»;(в ред. решение Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от27.09.2012 №28/38). 3. Депутат представляет интересы избирателей, руководствуется действующим законодательством и настоящим Уставом, отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год. 4. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 4.1 Депутат имеет право на возмещение за счет средств местного бюджета расходов, связанных участием в мероприятиях, проводимых по вопросам местного значения. Состав, порядок и размер возмещения указанных расходов устанавливаются нормативным актом Совета депутатов поселения; .(в ред. решение Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 23.04.2013 №38/16) 5. Депутаты Совета депутатов поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.(в ред. решение Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от12.05.2009 №36/21) Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; .(в ред. решение Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 10.09.2014 №13/31) 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.04.2008 №25/8). 51. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области.(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.04.2008 №25/8). 6. Депутат Совета депутатов поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54). 61. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 27.09.2012 №28/38). 7. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов поселения в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи (кроме случаев отставки по собственному желанию и отзыва избирателями), осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Решение о прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, за исключением пунктов 8, 9, оформляется правовым актом Совета депутатов поселения, в котором определяется день прекращения полномочий депутата. Отставка по собственному желанию осуществляется путём подачи заявления. Заявление депутата о сложении полномочий подаётся в письменной форме в Совет депутатов поселение. Решение об удовлетворении данного заявления принимается на ближайшем заседании Совета депутатов поселения. Данное решение считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения. Полномочия депутатов Совета депутатов поселения прекращаются с момента вступления в силу указанного решения. Заявление не может быть отозвано после принятия решения Советом депутатов поселения. При отклонении Советом депутатов поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий он вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совет депутатов поселения. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов поселения в порядке установленном действующим законодательством, назначаются и проводятся дополнительные выборы. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 04.09.2007 №19/29 ). 7.1. Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения принимаются не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.; (в ред. решение Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 02.09.2011 №20/28). 8. Депутату Совета депутатов поселения осуществляющий свои полномочия на постоянной основе предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней. 9. Жизнь, здоровье Депутата Совета депутатов поселения осуществляющий свои полномочия на постоянной основе на случай смерти, повреждения здоровья, в связи с исполнением своих полномочий, подлежат обязательному страхованию за счёт средств местного бюджета поселения на величину 50- кратного минимального размера оплаты труда. 10. Депутату Совета депутатов поселения осуществляющий свои полномочия на постоянной основе предоставляются иные гарантии, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения. 11. Социальные гарантии Депутату Совета депутатов поселения осуществляющий свои полномочия на постоянной основе предоставляются за счёт средств местного бюджета поселения. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 04.09.2007 №19/29 ). Статья 29. Формы депутатской деятельности и права депутатов 1. Формами депутатской деятельности являются: - участие в заседаниях Совета депутатов поселения; - подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов поселения; - участие в работе комиссий, депутатских групп Совета депутатов поселения; - проведение встреч с избирателями, участие в собраниях и конференциях граждан; - участие в выполнении поручений Совета депутатов поселения; - обращение к государственным или муниципальным органам, общественным объединениям, иным юридическим лицам и гражданам. 2. Депутат Совета депутатов поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов поселения. 3. Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях Совета депутатов поселения: - предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов поселения; - вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; - вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов поселения; - ставить вопросы о необходимости разработки новых решений; - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку; - выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки; - вносить поправки к проектам решений Совета депутатов поселения; - оглашать на заседаниях Совета депутатов поселения обращения граждан, имеющие общественное значение; - знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета депутатов поселения; - получать любые документы, принятые Советом депутатов поселения. 4. Гарантии прав депутатов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Категория: Устав поселения | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 472 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0