Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Совет депутатов » Устав поселения

Устав поселения. Статьи с 1 по 12.
29.02.2016, 14:10
Принят решением Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 15 ноября 2005 № 4/9 Глава поселения _________________/ Игнатьев А.Ф./ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЫСОКОКОЛКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НОВОМАЛЫКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. решений Совета депутатов муниципального образования “Высококолковское сельское поселение” от 08.11 2006 №13/54, от 04.09.2007 №19/29, от 08.04.2008 №25/8, от12.05.2009 №36/21, от 22.06.2009 №38/26 , от 11.03.2010 №6/6., от 28.07.2010 №10/32 , от 01.10.2010 №11/39, от 24.11.2010 №13/49, от 24.02.2011 №16/2, от 21.06.2011№19/23, от 02.09.2011 №20/28, от 27.09.2012 №28/38, от23.04.2013 №38/16, от 39/17 №20.05.2013, от 16.07.2013 №42/24, от 17.01.2014 №5/1, от 28.03.2014 №7/10, от 10.09.2014 №13/31, от10.02.2015 №22/2, 2005 г. ГЛАВА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….4 Статья 1. Наименование и правовой статус поселения 4 Статья 2. Местное самоуправление в поселении 4 Статья 3. Право на осуществление местного самоуправления в поселении 4 Статья 4. Территория поселения 5 Статья 5. Границы поселения и порядок их изменения 5 Статья 6. Преобразование поселения 5 Статья 7. Официальные символы поселения и порядок их официального использования 6 ГЛАВА II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ. 6 Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения……………………………….6 Статья 8.1 Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения……………………….. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения………………………………………………………………………………………….9 Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий 11 Статья 11. Местный референдум 11 Статья 12. Муниципальные выборы 14 Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения 15 15 Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования поселения 18 Статья 15. Правотворческая инициатива граждан 19 Статья 16. Публичные слушания 19 Статья 17. Собрание граждан 20 Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов) 21 Статья 19. Опрос граждан 21 Статья 20. Территориальное общественное самоуправление 22 Статья 22. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении 23 ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ 23 Статья 23. Структура и наименование органов местного самоуправления поселения 23 Статья 24. Совет депутатов поселения 24 30 24 Статья 25. Полномочия Совета депутатов поселения 24 Статья 26. Организация деятельности Совета депутатов поселения 26 Статья 27. Прекращение полномочий Совета депутатов поселения 26 Статья 28. Депутат Совета депутатов поселения 27 Статья 29. Формы депутатской деятельности и права депутатов 29 Статья 30. Глава поселения 30 Статья 31. Полномочия Главы поселения …………………………………………… Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения 32 Статья 32.1 Удаление Главы поселения в отставку………………………………......34 Статья33 Администрация поселения ………………………………………… ……………..34 Статья33.1 Глава администрации поселения…………………………………………………34 Статья 34. Полномочия администрации поселения……………………………………….37 Статья 35. Избирательная комиссия поселения………………………………………….40 ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ……………………………………… 41 ПОСЕЛЕНИЯ……………………………………………………………………………… .41 Статья 36. Система муниципальных правовых актов поселения………………………..41 Статья 37. Вступление в силу муниципальных правовых актов поселения…………….42 Статья 37.1…………………………………………………………………………………………. Статья 38. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов поселения..43 ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА …………………………………………………...43 Статья 39. Муниципальная служба …………………………………………………………43 Статья 40 Статус муниципального служащего………………………………………………45 Статья 41. Порядок прохождения муниципальной службы …………………………….48 Статья 41.1……………………………………………………………………………………….. Статья 42 Муниципальное имущество поселения…………………………………………….. Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 52 Статья 44. Местный бюджет поселения 53 Статья 45. Доходы местного бюджета поселения 53 Статья 46. Расходы местного бюджета поселения 54 Статья 47. Муниципальный заказ 55 Статья 48. Муниципальные заимствования 55 Статья 49. Формирование, утверждение и исполнение бюджета поселения 55 Статья 49.1…………………………………………………………………………………………. ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ 58 Статья 50 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения. Статья 51. Ответственность депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения перед населением поселения. 58 Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством. 59 Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами 60 Статья 54. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения 60 ГЛАВА IX. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ПОСЕЛЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ 60 Статья 55. Порядок принятия Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений 60 ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 60 Статья 56. Вступление в силу настоящего Устава………………………………………………60 Настоящий Устав муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области устанавливает в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области порядок и формы реализации жителями поселения конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения непосредственно населением, путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления поселения. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Наименование и правовой статус поселения «Высококолковское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области (далее по тексту поселение) является муниципальным образованием в соответствии с Законом Ульяновской области. Статья 2. Местное самоуправление в поселении 1. Местное самоуправление в Высококолковском сельском поселении составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Высококолковского сельского поселения. 2. Местное самоуправление в Высококолковском сельском поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 04.09.2007 №19/29). Статья 3. Право на осуществление местного самоуправления в поселении 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселения (далее также – граждане), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 4. Территория поселения 1. Территория поселения входит в состав муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области. 2. В соответствии с Законом Ульяновской области, в состав поселения входят следующие населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями: а) село Высокий Колок - административный центр; б) село Абдреево; в) поселок Александровка; г) село Елховый Куст ; д) село Новая Куликовка ; е) село Новая Бесовка ; ж) село Лабитово ; з) поселок Молот ; (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54). 3. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. 4. Административным центром поселения является село Высокий Колок. Статья 5. Границы поселения и порядок их изменения 1. Границы поселения установлены Законом Ульяновской области. 2. Изменение границ поселения осуществляется законом Ульяновской области по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Ульяновской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). 3. Инициатива населения поселения об изменении границ поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ульяновской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления поселения об изменении границ поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления поселения. Статья 6. Преобразование поселения Преобразование поселения осуществляется законом Ульяновской области по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Ульяновской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения поселения о преобразовании поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ульяновской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления поселения о преобразовании поселения оформляется решением соответствующих органов местного самоуправления поселения. Статья 6.1. Упразднение поселения Упразднение поселения осуществляется законом Ульяновской области по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом». (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.04.2008 №25/8). Статья 7. Официальные символы поселения и порядок их официального использования 1. Поселение вправе устанавливать в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. 2. Официальные символы поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Официальные символы поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Совета депутатов поселения. ГЛАВА II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ. Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения 1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; 2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 8) формирование архивных фондов поселения; 9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); 10)присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения Новомалыклинского района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; 11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; 13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.» . (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 10.02.2015 №22/2). Статья 8.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения 1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на: 1) создание музеев поселения; 2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения; 6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 7)создание условий для развития туризма; 8)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; 9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами ; 11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством ; Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Ульяновской области, только за счёт собственных доходов местного бюджета поселения (за исключением межбюджетных трансфертов и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ульяновской области).» (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 10.02.2015 №22/2). Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов поселения; 3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. В соответствии с законодательством, полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального образования «Новомалыклинский район»; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации ; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы поселения, депутатов Совета депутатов поселения, муниципаль¬ных служащих и работников муниципальных учреждений; 9) утверждение схемы и плана размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения; 10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, Уставом поселения. 2. Администрация поселения вправе на основании решения Совета депутатов поселения привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона . К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.» . .(в ред. решение Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 10.02.2015 №22/2). Статья 9.1. Муниципальный контроль 1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области.»;. .(в ред. решение Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 10.09.2014 №13/31). 1. К отношениям, связанными с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.(в ред. решение Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 02.09.2011 №20/28). Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления поселения, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Ульяновской области отдельными государственными полномочиями , осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями и несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 2. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица поселения обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. 3. Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона, в случае принятия Советом депутатов поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.04.2008 №25/8). 4. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54). ГЛАВА III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ Статья 11. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в поселении проводится местный референдум. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. 2. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. 21. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Совета депутатов поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54). 22. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим в соответствии с законодательством право на участие в референдуме. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне поселения или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. Для выдвижения гражданами или группой граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме инициативы проведения местного референдума может быть образована инициативная группа по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.04.2008 №25/8). 3. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для вынесения на референдум, а также должны быть указаны иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. 4. Избирательная комиссия поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Совет депутатов поселения либо об отказе в регистрации инициативной группы. 5. Совет депутатов поселения обязан проверить не позднее чем в двадцатидневный срок со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов, соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям законодательства. 6. В случае признания Советом депутатов поселения соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям законодательства, избирательная комиссия поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Ульяновской области, а также сообщает об этом в средства массовой информации. 7. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом депутатов поселения соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям законодательства. Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня, следующего за днем его выдачи. В случае неявки надлежаще оповещенного уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума для получения регистрационного свидетельства, данное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня, следующего за днем назначенной избирательной комиссией поселения даты его выдачи. При этом надлежащим признается оповещение хотя бы одного уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование оповещения и его вручение адресату. 8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 21 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 21 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ульяновской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов поселения и Главой поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов поселения и Главы поселения. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54). 9. Местный референдум назначается Советом депутатов поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум, а в случае непринятия решения Советом депутатов поселения в установленный срок или в случае отсутствия представительного органа поселения – судом. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54). Избирательная комиссия поселения вправе отказать в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, а Совет депутатов поселения - отказать в назначении референдума только по основаниям, предусмотренным законодательством. 10. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ульяновской области. 12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54) 13. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 08.11.2006 №13/54) 14. Если результаты местного референдума признаны недействительными, избирательная комиссия поселения назначает повторное голосование. Повторное голосование проводится не позднее чем через 21 день со дня проведения основного голосование. Решение избирательной комиссии поселения о проведении повторного голосования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за пять дней до дня голосования.(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» от 04.09.2007 №19/30 ).
Категория: Устав поселения | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 455 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0